МОУ Козловская СОШ  
 

Публичный доклад

 
Главная    
 

Публичный доклад 2016

Публичный доклад
муниципального  казенного общеобразовательного  учреждения
Козловской  средней  общеобразовательной  школы
Таловского муниципального района  Воронежской  области
за  2015-2016учебный  год

 
1. Общая характеристика учреждения  
Учредитель:  Администрация Таловского муниципального района Воронежской области
Тип: общеобразовательное учреждение 
Вид: средняя общеобразовательная школа
Статус учреждения: муниципальное казенное учреждение
Лицензия: регистрационный номер: И-2583 от 22.02.2012 года, серия А № 305261 (бессрочно). В июле 2016г.инспекция по контролю и надзору в сфере образования произведет замену школьной лицензии на новую . Аккредитация: регистрационный номер ИН-1917 от 25.03.2013 г. , 36 А 01 № 0000178(до 2025г.) 
Экономические и социальные условия территории нахождения:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа  расположена в центре посёлка Козловский Таловского района Воронежской области. Школа находится на территории Добринского сельского поселения в 35 км от районного поселка Таловая, на юг от станции Абрамовка и в 185 км от г. Воронежа. В микрорайоне школы обучаются дети из четырех поселков - Видный, Козловский, Новоградский, Центральный. Из учреждений культуры находятся МКУ «КДЦ «Козловский» и «Добринский»,  Козловская поселенческая библиотека. На территории Добринского поселения проживает 780 человек (п.Козловский – 278 чел., п. Видный – 190 чел., п.Новоградский – 135 чел., п.Центральный – 177 чел.), в том числе 150 детей. Все учащиеся проживают на территории Добринского сельского поселения. Школа находится на бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района. Филиала МКОУ Козловская СОШ не имеет. Промышленных предприятий на территории поселения нет. Имеются две торговые точки.
 
Контактная информация:
397494, Воронежская область, Таловский район, п. Козловский, ул. Набережная,9
Тел:(47352) 6-51-42
E-mail:mou_kozl@mail.ru; сайт: 
mkoukozl.uxp.ru
Численность и состав обучающихся:
начальная школа – 28 чел. (мальчики -12, девочки –16), средняя- 42чел. (мальчики -22, девочки –20), старшая - 3 чел. (мальчики - 2, девочки –1). Всего – 73чел. Количество классов - 10. 
Социальная структура семей обучающихся:
- детей из многодетных семей 6 семей –19 детей
- неблагополучных детей в семьях 1 семьи – 1 ребенок
- в семьях с измененной структурой  6 семей – 7 детей.
- детей имеющих только мать  7 семей – 12 детей
- малообеспеченных семей – 18 семей - 39 детей. 
Структура управления:
Директор: Иванников Владимир Иванович, контактный телефон: (47352) 6-51-42
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Данилова Надежда Васильевна, контактный телефон: (47352)  6-51-42.
(И.о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе Махинова Наталия Владимировна)
Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Перечень органов самоуправления:
1. Совет школы;
2. Педагогический совет;
3. Методический Совет;
4. Конференция коллектива школы;
5. Общее собрание трудового коллектива.
6. Общешкольный родительский комитет 
Программа развития
Основные позиции программы:
Цель: развитие системы образования школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной творческой личности.
Основные задачи программы:
Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование.
Реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования школы.
Осуществление комплекса мер по внедрению нового содержания образования.
Обеспечение контроля качества образования.
Укрепление материально- технической базы школы. 
   За последние годы, к сожалению, наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счёт уменьшения численности первоклассников и оттока населения.
   Школа работает ради удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
   Целью работы  педагогического коллектива школы является подготовка выпускников, социализированных в современное общество, конкурентоспособных на рынке труда, самостоятельно мыслящих и обладающих  чувством социальной ответственности.            
  2. Особенности образовательного процесса.
   Учебный процесс в МКОУ Козловской СОШ строился на основе образовательных программ по ступеням обучения: Образовательной программы начального общего образования для 1 – 4 классов (ФГОС), Образовательной программы основного и среднего (полного) общего образования. Учебно-воспитательный процесс  опирается на общешкольный план работы. Основные образовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. В 2015-2016 году будет осуществляться переход 6 класса на ФГОС ООО.
  Содержание образования  в школе отражено в его учебном плане, который соответствует требованиям к  учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, возрастным особенностям учащихся, здоровьесберегающим задачам школы (требованиям СанПиН), учитывает  региональный компонент образовательного стандарта, дает возможность выбора развивающего (дополнительного образовательного) компонента.
  Содержание образования основывается на государственных учебных программах. Система дополнительного образования нацелена на расширение возможностей учащихся и развитие их творческого потенциала. Программа дополнительного образования адресована детям различных возрастных категорий от 7 до 18 лет. Дополнительные образовательные услуги: индивидуальные консультации, факультативные занятия, элективные курсы, спортивная секция, занятия по интересам, дистанционное обучение  
Дополнительных (платных) услуг школа не предоставляет.   
  Иностранный      язык (немецкий) изучается в школе со 2 класса, согласно федерального базисного учебного плана.
   В образовательном процессе используются современные образовательные технологии: УМК « Школа России», технология проблемного обучения, технология развивающего обучения,  компьютерные технологии, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии. Применяются создание презентаций, методы исследований, написание эссе и  рефератов, тестирование, познавательная игра, самостоятельная работа с книгой.
   Основными направлениями воспитательной деятельности являются следующие: Гражданин и патриот России, Здоровый и безопасный образ жизни, Трудовое воспитание и профессиональная ориентация, Духовно- нравственное воспитание, Художественно-эстетическое воспитание, Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи.
   Во внеклассной и внеурочной деятельности классные руководители используют разнообразные формы такие как тематические классные часы, беседы, конференции, экскурсии, устные журналы, диспуты, участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня.
Приложение № 1
Большинство детей школы занимаются в спортивной секции «Спорт и здоровье» и кружках по интересам в школе и сельском клубе.
   Проводились диагностики:
        - по проблеме адаптации прибывших учащихся;
        - по проблеме употребления алкоголя и наркотиков;
         - анкетирование родителей по вопросу удовлетворённости предоставления образовательных услуг учебным учреждением;
        - диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания.  
Для повышения качества образования постоянно ведется мониторинг качества обученности учащихся, исследуется мотивация обучения и результаты обсуждаются на заседаниях методических объединений, заседаниях педагогического совета, родительских собраниях. Внутришкольный контроль носил системный и вариативный характер. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Работа велась по следующим направлениям:
-контроль за качеством знаний;
-контроль за ведением документации;
-контроль за санитарно- гигиеническим режимом и техникой безопасности труда
- контроль за подготовкой к экзаменам;
-контроль за работой с родителями;
-контроль за работой с «трудными» и «одаренными» детьми;
- классно-обобщающий контроль.
     Классно-обобщающий контроль проведен в 4, 5, 10 классах. Материалы контроля обсуждены на педагогических советах, разработаны и используются в работе рекомендации.   
                                                                                      
3. Условия осуществления образовательного процесса.   По проекту  школа рассчитана на 192учащихся. Школа работает в одну смену. 1-9 классы учатся в режиме 5-ти дневной учебной недели, 11 класс – в режиме 6-ти дневной учебной недели.
Продолжительность уроков – 45 минут, в 1 классе – 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии, перерыв от 10 до 20 минут
Библиотека укомплектована учебниками и дополнительной литературой, включающей детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных общеобразовательных программ. Количество книг -7532;  фонд учебников – 3368; научно-педагогическая и методическая литература – 980
Учащимся обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета, учебным ресурсам на электронных носителях. Имеется один дистанционный кабинет и один компьютерный кабинет. Налажена работа локальной сети в кабинетах, имеется выход в Интернет
Техническая оснащённость:
На начало учебного года:
 а) компьютеров всего – 14 и 5 ноутбуков (кабинет информатики -5 компьютеров, дистанционный кабинет-5компьютеров и 2 ноутбука; 1ноутбук для индивидуальных занятий учащихся, учителей и управленческой деятельности; 2 ноутбука в начальных классах, 1 документ-камера, 2 цифровых микроскопа; 4 компьютера, входящих в АРМ учителей)
б) 1 телевизор, 1 видеомагнитофон; 2 интерактивные доски.
в) 11  принтеров, 1 сканера, 2 модема, 10 мультимедийных проекторов; 4 МФУ.
г) 1 магнитофон, 1 музыкальный центр. В начале 2015-2016 учебного года был приобретен комплект музыкального оборудования.

     Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное. В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.
  Для занятий физической культурой и спортом имеется  оснащённый спортивный зал, спортивная площадка. В школе расположен школьный исторический музей «Истоки».
 Ежегодно на базе школы организуется для учащихся летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, в котором отдыхают и оздоравливаются учащиеся начальных классов. В этом году его посещали 25 учащихся.
В 2015-2016 учебном году учащиеся нашей школы посетили следующие оздоровительные лагерь ДОЛ «Солнышко»- 2 чел., Еланский центр реабилитации «Диво»- 1 чел.
Расходы на питание одного ученика в месяц составляли 45рублей  в день.                  37 учащихся (из  них 28 учашихся начальных классов и 9 из малообеспеченных, неполных семей и семей социального риска) получали частичное финансирование на питание в размере 12 руб. на человека от администрации Таловского муниципального района.
  В МКОУ Козловской СОШ отсутствует помещение медицинского назначения, так как школа расположена в сельской местности. Медицинское обслуживание организовано на фельдшерско-акушерском пункте по адресу Таловский район, п. Козловский, ул. Набережная,5
(Договор №9 между МКОУ Козловской СОШ и БУЗ ВО Таловская районная больница от 01..09.2014г.)
В школе имеется пожарная сигнализация, установлен «Стрелец – мониторинг».
Кадровый состав:
Педагогический коллектив школы полностью укомплектован, состоит из 13 педагогов.
Численность обслуживающего персонала – 9 человек.
Высшее педагогическое образование имеют 100 % преподавателей. Квалификация: высшая категория – 3 человека, 1 категория -10 человек. Один учитель работает по совместительству.
На одного педагога приходится 5,6 ученика. Средняя наполняемость классов – 7,3 человека. 
Система повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации на базе Института Современного Образования (Воронеж) в 2015-2016 учебном году прошли 12 учителей.
Система самообразования педагогов организована  через мастер-классы, круглые столы, семинары, педагогические чтения, сетевые образовательные профессиональные сообщества.
За мастерство и высокое качество образования педагоги школы награждены:
Почётными грамотами муниципального отдела по образованию -13 учителей, Почётными грамотами Департамента образования, науки и молодёжной политики – 7 педагогов, Почётными грамотами Министерства образования РФ – 2, Почётных работников общего образования РФ – 2.
Обеспечение транспортной доступности:
Осуществляется безопасный подвоз учащихся к месту обучения школьным автобусом с поселков Видный, Козловский, Центральный, Новоградский.
 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.   Общее количество   учащихся на начало учебного года – 72, на конец учебного года - 73, двое учащихся   обучались на дому ( 1 учащийся 3класса - весь учебный год; 1 учащаяся 1 класса в течении 1 месяца из-за травмы). Классов -  комплектов – 9 (1-4 класс-один  класс-комплект, 2-3класс-один класс-комплект, временно не было 10 класса).  Школу закончили на «отлично» – 8   учащихся,  на  «4» и «5» - 24    учащихся.
 Результаты внутришкольной оценки качества образования показаны в  
Приложении № 2. Качество знаний увеличилось.

Выпускники 9 класса  получили аттестаты обычного образца.  
 Выпускники школы участвуют в сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Средний балл ЕГЭ по школе в 2016 году составил: по русскому языку – 54,67 ;  по математике – базовый – 13,37 , профиль – 39.66 ; по физике – 44,50 ;  по обществознанию – 49. Всего средний балл ЕГЭ по школе составил – 42,32.
Обязательными были экзамены по русскому языку и математике. Остальные экзамены в форме ЕГЭ учащиеся сдавали по выбору.
Анализ результатов экзаменов в форме ЕГЭ показывает, что по сравнению с прошлым годом повысился средний балл по русскому языку.
Приложение № 3
Не все учащиеся 9 класса успешно сдали выпускные экзамены, подтвердив свои оценки по предметам – 1 учащийся будет пересдавать экзамены по русскому языку и математике в сентябре 2016 года. 
Приложение № 4
Выпускники 9 и 11 классов успешно поступают в учреждения профессионального образования, продолжая своё обучение. 2 выпускника 11 класса поступили в ВУЗы.
Положительные результаты стали возможны за счёт качественной работы учителей,  методического обеспечения, ростом педагогического мастерства и благодаря внедрению в работу  учителей новых педагогических технологий или  их элементов.
    В 2015 – 2016 учебном году учащиеся школы принимали  участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам. Учащиеся школы принимали активное участие в дистанционных олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней и имеют определённые результаты 
Приложение №5
   За истекший учебный год никто из учащихся школы не совершал никаких правонарушений, на внутришкольном контроле никто из учащихся не состоял.
   В МКОУ Козловской СОШ нагрузка на учащегося не превышает максимально установленных типовыми учебными планами её значений и соответствует санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика  заболеваний среди учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей. Тем не менее во время проведения медицинских осмотров у учащихся медицинские работники выявляют те или иные заболевания.
Приложение№6
   Учащиеся школы принимают активное участие в районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях и занимают призовые места
Приложение №7
 5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
   МКОУ Козловская СОШ активно сотрудничает с сельским Домом культуры, сельской библиотекой, администрацией Добринского сельского поселения, родителями учащихся.
   Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проведены четыре общешкольных родительских собрания.  На них были приняты решения об организации подвоза учащихся, о питании учащихся, о режиме работы учебного заведения, о ношении единой школьной формы и другие.
Сетевое взаимодействие: Муниципальный отдел по образованию Таловского района; МДОУ «Детско-юношеский центр им. Ю.Т. Титова».
 6. Финансово-экономическая деятельность.
   Годовой бюджет МКОУ Козловской СОШ составил в 2015 году 6898364 руб.
Все финансовые средства расходовались в соответствии с бюджетной сметой.
Распределение средств бюджета по источникам их получения (выборочно):
– фонд оплаты труда – 5004895 руб.;
– выплаты на организацию питания в ОУ - 123162руб.;
– приобретение основных средств (310 ст.) – 50000 руб.;
– интернет-услуги  -  12036 руб.;
– электроэнергия - 230000 руб.;
– увеличение стоимости материальных запасов (340 ст.) - 86501 руб.
Предпринимательская деятельность школой не ведется, платные услуги не предоставляются. 
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
   На основании решения родительского собрания в школе в с 02.09.2013 г. была введена единая школьная форма для учащихся 1 – 11 классов. 
Ежегодно подводятся итоги работы школы и обсуждаются на общешкольном родительском собрании с участием представителей районной и поселковой администрации. С 2004 года школа является спутником базовой МКОУ 1-Абрамовской СОШ.
Школа является центром  культурно - досуговых мероприятий всех жителей посёлка. Такие мероприятия, как «День знаний», «День пожилых людей», «День Матери», «Последний звонок», День Победы,  Новогодний бал и т.д. становятся праздниками для всего села. В школе ведётся  работа по основам избирательного права. Мы - участники  мероприятий ТИК.
        Все мероприятия получили высокую оценку гостей: жителей  посёлков Добринской  сельской администрации, ветеранов, выпускников школы, коллег из школ района, представителей администрации Таловского района по образованию и делам молодёжи.
 
8.Заключение.  Перспективы и планы развития.
 
Итоги реализации плана развития школы за отчетный год удовлетворительны.   В развитии школы и её образовательной системе имеются трудности, противоречия и проблемы, вызванные субъективными и объективными, внутренними и внешними факторами. Однако,  выявленные проблемы, при условии их эффективного разрешения, могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:
- создание адаптивной образовательной среды, психологически комфортной для обучения и воспитания, способствующей сохранению здоровья, развитию интеллекта, способностей, формированию нравственных гуманно-ориентированных ценностей учащихся, развитию умений и навыков по ведению здорового образа жизни;
- создание информационно-образовательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций всех субъектов образовательной деятельности, а также их успешной социализации на основе информационно-коммуникационных технологий и их интеграции с другими технологиями обучения;
- выстраивание инновационной  деятельности педагогического коллектива для достижения качественных результатов образовательной деятельности.
- обеспечение качества результата образования, соответствующего государственному образовательному стандарту федерального и регионального компонентов на основе интеграции и внедрения инновационных технологий.
Некоторые задачи реализации программы развития школы на следующий год и в среднесрочной перспективе:
Переход на новые образовательные стандарты.
Совершенствование государственно-общественного характера управления.
Введение новых образовательных стандартов в основной  школе.
Новые проекты, программы и технологии:
информатизация образовательного процесса и процесса управления школой.
 
Планируемые проекты, конкурсы:
участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней

 

 Публичный доклад 2016

Приложение 1. Внеурочная деятельность

Приложение 2. Результаты внутришкольной оценки качества образования

Приложение 3. Анализ результатов экзаменов в форме ЕГЭ

Приложение 4. Результаты  итоговой аттестации выпускников за курс основной  школы

Приложение 5. Участие в дистанционных олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней

Приложение 6. Анализ состояния здоровья учащихся МКОУ Козловской СОШ за  2015– 2016уч.г.

Приложение 7. Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях.